Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

ввод команд в клуб памятка

 

Перечень команд КЛУБ-У

команды

Выполняемая функция

1.

1

Повторная привязка к ЭКУ.

2.

4

Фиксация времени (сколько простоял на стоянке)

3.

5

Вход в меню ввода постоянных характеристик (п.8.2)

4.

6

Ввод начальной координаты и характера её изменения

5.

10

№ электронной карты (в шестнадцатеричном формате)

6.

30

Выключение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

7.

31

Включение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

8.

45

Индикация номера активной кабины

9.

46

Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У

10.

47

Индикация номера активного ДПС

11.

70

Выключение индикации наличия исправных модулей

12.

71

Индикация наличия исправных модулей

13.

80

Индикация давления в тормозной магистрали

14.

81

Индикация давления в тормозных цилиндрах

15

82

Индикация давления в уравнительном резервуаре

16.

83

Индикация давления в тормозной магистрали

17.

91

Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности

18.

92

Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности

19.

122

Переключение индикации давления в ТМ и УР с кгс/см2 на МПа

20.

123

Переключение индикации давления в ТМ и УР с МПа на кгс/см2

21.

259

Включение режима диагностики САУТ

22.

260

Выключение режима диагностики САУТ

23.

262

Переход в режим «Движение по системе многих единиц» (возможен только

при включенном режиме двойной тяги (РДТ),

отключение производится при выходе из режима РДТ при нажатии кнопки «РПМ»

24.

263

Увеличение времени скатывания до 120 секунд для грузовой и маневровой категории поездов

25.

799

Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В.

26

800

Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке».

27.

809

Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал  БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует.

28

1036

Переход на работу с другим ДПС


  1. Приемка из депо.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

- давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Ø    проверить пломбы на блоках;

Ø    включить АЗВ питания КЛУБ-У;

Ø    включить тумблер на блоке питания;

Ø    переключатель направления движения (бывший пакетник включения АЛСН - 780) установить в положение соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться управление.

 

Для включения КЛУБ-У на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. После чего на БКР-У-2М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ».

При этом на БКР-У-2М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-В в активной кабине появится следующая индикация:

Ø    в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК. указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

Ø    режим движения «П» (Поездной);

Ø    координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø    несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25»«50» или «75»)

Ø    наличие записи па кассету (оо), если индикатор не горит - перестыковать КР (запись параметров на кассету производится каждые 0,5 сек);

Ø    цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

Ø    фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

Ø    время (чч.мм.сс) - индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 4 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

Ø    давление в тормозной магистрали (МПа);

Ø    давление в уравнительном резервуаре (МПа).

Последовательным нажатием кнопок «К»«123» и «Δ», т.е. введением команды К123, можно перевести индикацию давления в ТМ и УР в кгс/см2, обратное переключение производится командой К122 (данные команды вводятся только на стоянке).

По истечении времени не менее 30 сек включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (в течение 8 сек после включения ЭПК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН данного участка пути на кодируемом участке. Дополнительно на БИЛ-В появляется следующая индикация:

Ø    на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости;

Ø    на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути.

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпускакоэффициент торможения (0,63).

При приеме по каналу АЛСН сигнала «З» значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета, на БИЛ-В индицируется цифровое значение допустимой скорости.

После включения ЭПКСАУТ и ТСКБМ:

Ø    ввести команду К71. Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

МЦО

БИЛ

ИПД

ВУ-2

ЭК

ММ

УФИР

САУТ

РК

ТК

ТСКБМ

1

МЦО

Исправность модуля центрального обработчика

2

БИЛ

Исправность блока индикации локомотивного

3

ИПД

Исправность модуля измерения параметров движения

4

ВУ-2

Исправность модуля внешнего устройства (прием сигналов АЛСН)

5

ЭК

Наличие загруженной электронной карты

6

ММ

Исправность модуля маршрута

7

УФИР

Исправность модуля УФИР (блок БКР-У)

8

САУТ

Наличие САУТ

9

РК

Наличие исправного модуля радиоканала

А

ТК

Наличие исправного модуля ТСК (точечного канала связи)

В

ТСКБМ

Наличие ТСКБМ

(Наличие прочерка свидетельствует о неисправности или отключенном состоянии блока.)

Ø    командой К70 убрать конфигурацию;

Ø    командой К10 вызвать номер электронной карты, который должен соответствовать ТУ-152;

Ø    в случае неправильной конфигурации или номера электронной картыэлектровоз из депо не принимается до устранения;

Ø    нажать Л и ввести табельный номер, подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø    все остальные данные подтвердить кнопкой «Δ» (каждый параметр) до погасания информационной строки;

Ø    набрать «К799» - «Δ» и «РМП» чтобы включить маневровый режим, при этом загорается немигающая буква «М» (в верхнем правом углу БИЛ-В, выше индикации записи (оо) на кассету регистрации КР); Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БИЛ-В кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к поезду. Прием сигналов АЛСН в маневровом режиме не осуществляется. Выбор маневрового режима и РДТ невозможен при запрещающих показаниях на БИЛ и БИЛ-ПОМ («КЖ»«БМ» или «К»), «БМ»  - «белый мигающий» при АЛС-ЕН.

Ø    следовать под поезд;

Ø     при выключении ТСКБМ бдительность подтверждать кнопкой «РБ», а при пропуске световой сигнализации кнопкой «РБС».

  1. После прицепки к поезду:

Ø    перейти в рабочую кабину обычным порядком;

Ø    ввести: «К800» - «Δ» и «РМП» - установив поездной режим - должна загореться буква «П»;

Ø    после опробования тормозов при получении ВУ-45 нажать «Л» и ввести данные из справки ВУ-45, табельный номер (уже введен);

Ø    номер поезда;

Ø    длина в осях с учетом локомотива;

Ø    длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø    масса поезда с учетом локомотива;

Ø    ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø    нажать кнопку «П» и ввести номер пути следования: нечетный2 - четный, ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø    ввести правильность пути: 1 - правильный0 - неправильный, ввод всех данных  подтверждать кнопкой «Δ».

  1. Ввод координаты и характера ее изменения.

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3. Ввод параметров необходимо выполнять по «строительным координатам».

Таблица

Наименование параметра

Диапазон значений

1

Координата, м

0…9999999

2

Изменение координаты:

1 - убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении;

0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и убывании координаты при движении по четному в правильном направлении

0 или 1

 

  1. Приемка на путях.

Сдающая бригада вынимает кассету из БИЛ; принимающая бригада вставляет кассету в БИЛ‑В, после появления индикации (оо) записи на КР, нажать кнопку «Л» и ввести:

Ø    табельный номер;

Ø    номер поезда;

Ø    длина в осях с учетом локомотива;

Ø    длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø    масса поезда с учетом локомотива;

Ø    ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø    нажать кнопку «П» ввести номер пути следования: 1 – нечетный2 – четный; ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø    ввести правильность пути: 1 - правильный, 0 – неправильный;

Ø    должны появиться: название станции, ближайшая цель, расстояние до цели.

 

  1. Отправлениепоезда.

Обычным порядком.

Одно условие: После набора позиций, скорость 2 км/час должна появиться не позже, чем через 70 сек.

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на  30 – 50 сек тумблера на блоке БКР.

Если нужно отправиться на спуске без включения тяги набери и сбрось позицию (на 1 – 2 секунды).

 

  1. Следование по участку.

Обычным порядком. Не превышать допустимую скорость красного цвета (на аналоговой шкале точки зеленого цвета не должны подниматься выше красных). При появлении на аналоговой шкале скорости БИЛ-В точки желтого цвета - значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости находящегося впереди на расстоянии до 5 км, раздается короткий сигнал КЛУБа без мигания красного треугольника, предупреждающий машиниста о наличии впереди места с ограничением скорости. КЛУБ при приближении к этому месту начинает формировать кривую снижения скорости, на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути начинает опускаться к точке желтого цвета - значение целевой скорости VЦ ). В том месте, где начинается ограничение скорости, обе точки совпадут. Необходимо помнить, что кривая фактического снижения скорости может оказаться выше кривой снижения скорости формируемой КЛУБом, что система определяет как превышение скорости. Поэтому торможение перед ограничением скорости необходимо производить заранее, особенно при неполном давлении в ТЦПримерно КЛУБ снижает допустимую скорость красного цвета на 20 км/ч, на расстоянии 300 м.

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

  1. Подъезд к красному.

Обычным порядком. Остановочное торможение производить при V = 20 км/ч. Если остановился: нажми одновременно кнопки на пульте «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

После получения и индикации на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ», аппаратура КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии 20 - 70 м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом ДОП на блоке БИЛ постепенно снижается до нуля.

  1. Отправление при запрещающем:

Ø    остановись перед красным, когда допустимая скорость станет менее V = 20 км/ч;

Ø    нажми кнопку «ВК» на БИЛ-В. Допустимая скорость при этом должна увеличится до V = 20 км/ч; Дальнейшее движение после остановки должно происходить только по разрешению от ДНЦ или ДСП. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч , с предварительным нажатием кнопки «ВК» на БВЛ-У до начала движения. На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК»ДОП становится равной 20 км/ч . Время удержания кнопки «ВК» равно ± 0,5 с.

Ø    для отправления нажать одновременно кнопки «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набрать позицию;

Ø    после появления красного на локомотивном светофоре следовать обычным порядком;

Если остановился при красном локомотивном, то для отправления нажми «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

Примечание: если после нажатия «РБ» и «РБП» прошло более 5 секунд, а позиции еще не набраны, то для отправления повторно нажать «РБ» и «РБП», иначе сработает автостоп.

 

  1. Переключение с красного на белый (согласно ЦТ-ЦШ-889).

Нажать одновременно «РБ» и «РБП» на пульте и «ВК» на БИЛ-В.

 

  1. Проверка бдительности.

Ø    При отправлении раздается свисток ЭПК-150 (кроме маневрового режима), подтвердить кнопкой «Подтвердить» ( «Δ» ) или «РБС»;

Ø    короткий сигнал КЛУБа и мигание красного треугольника, подтверди кнопкой «РБ» или «РБС».

Ø    При включении ТСКБМ все проверки бдительности отменяются.

  1. Следование по неправильному пути по сигналам АЛСН.

После вступления на неправильный путь:

Ø    на ходу нажать кнопку «П» на БИЛ-В;

Ø    ввести номер неправильного пути: 1 – нечетный2 – четный;

Ø    подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø    нажать цифру «0» для ввода неправильного пути;

Ø    подтвердить кнопкой «Δ»;

 

  1. После выезда с неправильного путина правильный:

Ø    нажать «П» на БИЛ-В;

Ø    ввести номер правильного пути: 1 - нечетный2 – четный:

Ø    подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø    нажать цифру «1» для ввода правильного пути;

Ø    подтвердить кнопкой «Δ».

 

  1. Следование по путевой записке ( режим «Движение при закрытой автоблокировке» ):

Ø    после получения путевой записки ввести команду «К799», подтвердить ее «Δ», далее в информационной строке появляется запрос о допустимой скорости на сигнал «Б», ввести максимальную для данного перегона согласно приказа начальника дороги;

Ø    если следуем на неправильный путь, то после нажатия кнопки «П» установить номер неправильного пути, как указано выше.

На локомотивном светофоре будет гореть только белый, т.к. прием сигналов по каналам АЛСН блокируется, по прибытию на станцию указанную в путевой записке остановиться, ввести команду «К800» и подтвердить «Δ»;

Ø    в случае прибытия с неправильного пути, после нажатия кнопки «П» установить номер правильного пути.

 

  1. При потере кодов.

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

 

  1. При сбое кодов.

При внезапном появлении «КЖ», когда скорость выше контролируемой:

Ø    выключи ЭПК и затормози состав давлением не менее 0,7 кгс/см2, а затем периодически включай ЭПК пока не появятся правильные показания светофора или скорость упадет ниже контролируемой.

Непрекращающийся свисток ЭПК:

Ø    кратковременно отключи ключ ЭПК и затормози поезд давлением в ТЦ не менее 0.7кгс/см2;

Ø    если после включения ключа ЭПК не восстановиться, проверь САУТ и ТСКБМ;

Ø    если видимых причин нет, а свисток не прекращается, перезапусти КЛУБ отключением тумблера на блоке БКР с последующим включением через 50 сек - если работа КЛУБа не восстанавливается, то приказ ДНЦ на следовании без автостопа.

Для дальнейшего следования:

Ø    Перекрыть краны к ЭПК.

Ø    Включить пакетник В1 (В2).

Ø    Включить ключ ЭПК.

  1. Примечание.

Номер вышедшего из строя блока можно узнать при проверке конфигурации (ввести команду К71).

 

  1. Допустимая скорость по разрешающим сигналам не соответствует установленной приказом начальника дороги.

На время проследования ограничения скорости отключить электронную карту. Для этого:

Ø      нажать «П»;

Ø      ввести путь номер «О»;

Ø      подтвердить кнопкой «Δ».

 

  1. КЛУБ + САУТ+ ТСКБМ.

Следовать по участку в соответствии с инструкцией «О порядке пользования САУТ и ТСКБМ».

 

18.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

Ø      однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж»;

Ø      периодические проверки при V-ФАК больше V-ЦЕЛ;

Ø      при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-ЦСАУТ-ЦМ, на БИЛ индицируется V‑ДОП, формируемая КЛУБ-У. Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У, так и по сигналам САУТ.

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

Ø      при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ. Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч;

Ø      при наличии ЭК в КЛУБ-УV-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква «С». При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечиваются буквы «ЭК». При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы «ЕН».

 

18.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При неисправности или выключении ТСКБМ в КЛУБ-У происходит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет 60 – 90 с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ - 30 – 40 с.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПККЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

 

  1. Прибытие на конечную станцию со сменой на путях.

После остановки и затормаживания состава в соответствии с ЦТ-ЦВ/277 изъять кассету регистрации.

 

  1. Прибытие на конечную станцию с отцепкой локомотива.

После отцепки, чтобы отъехать от поезда, перейти на маневровый режим кнопкой «К799» и «РМП» и на данном режиме следовать в депо или на ПТО. После закрепления электровоза изъять кассету регистрации.

  1. Сдача кассеты регистрации.

Обратную сторону бланка предупреждений ДУ-61 оформить так:

Депо: Россошь  Ю.В.ж.д.

Локомотив серии: ЧС4Т № 524                  БИЛ-В №___КР №_____

Машинист: Иванов А.А.

Маршрут: № 10

Дата работы: 07.06.07 г.                               ТЧМИ______

Ст. назначения: Россошь – Мичуринск

Поезд №: 99

Вес/ кол-во осей: 1180/56; Отправление: 01.32; Прибытие: 07.20

Справку ВУ-45 на поезд №99 от машиниста ТЧ-3 Иванова принял машинист ТЧ-11 Петров.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

 

  1. Памятка следования по ст. Отрожка с версией ЭК-22 и более и по

ст Лиски и ст Валуйки-пасс.

При следовании со ст. Придача в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Транзитный парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР ТРАН». Для выбора направления движения через Ростовский парк необходимо перед входным светофором на ст. Отрожка ввести «К1»«Δ» (на расстоянии не более 1 км от входного), при этом произойдёт смена километража с 5ХХ на 2ХХ, а в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ», затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2»«Δ».

При следовании со ст. Воронеж 1 в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Ростовский парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ». При выходе со ст. Отрожка с Ростовского парка в направлении ст. Придача необходимо после проследования выходного светофора со ст. Отрожка ввести команду «К 1»«Δ», при этом произойдёт смена километража с 2ХХ на 5ХХ, затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2»«Δ». В ЭК будет подсказка в виде стрелки «К1 + П2».

Примечание: команду «К1» и «Δ» при необходимости можно вводить несколько раз, как на ходу, так и при стоянке локомотива!

При отправлении со ст. Влк.- пасс. на Старый Оскол после соединения с составом ввести команды «П1»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». В информационной строке появится цель «Светофор Н10» и расстояние до него, после отправления и выхода на Елецкий обводной путь ввести команды «П2»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на Влк.-пасс. ввести команду «П2»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ», после проследования входного ЧЕ.

При отправлении со ст. Лиски на Валуйки ввести команды «П2»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». После проследования кривой 160 км ввести команды «П1»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на ст. Лиски из Валуек ввести команды «П1»«Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ» после проследования ж.д. моста.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

 

  1. Режим «Работа двойной тягой» ( РДТ ).

Переход в режим РДТ возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30 с — кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость движения под сигнал «Б» можно по команде «К799».

Особенности работы в режиме РДТ. В этом режиме полностью блокируется прием сигналов по каналам АЛСНАЛС-ЕН, а также кодов светофора от дублирующего радиоканала. На блоке индикации индицируется сигнал «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учета ограничения по допустимой скорости.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК.

Движение в режиме «РДТ» (на БИЛ индицируется мигающим индикатором «П») осуществляется:

Ø    при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

Ø    на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

Ø    на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

Ø    при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива

Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У.

 

  1. Порядок выключения КЛУБ-У

Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо.

Для этого необходимо:

Ø    выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

Ø    тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено». Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут;

Ø    установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

Ø    изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

Ø    сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

 

  1. Отличия 7 – й версии КЛУБ-У.
  2. Введен режим движение при полуавтоматической блокировке (сигналыАЛСН не блокируются) ввод командой «К809», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».
  3. Введен режим движение при закрытой автоблокировке(сигналыАЛСН блокируются) ввод командой «К799», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».
  4. Введена блокировка переключения режимов ведения поезда. Чтобы исключить проезд светофора с запрещающим показанием при приеме сигналов«КЖ» и «К» блокируется переход в «Маневровый» режим работы.
  5. Введен режим«Работа двойной тягой» (РДТ) см. пункт 23.
  6. Введен режим«Движение по системе многих единиц». Включение режим возможно только при действующем режиме РДТ. Переходят в режим «Движение по системе многих единиц», используя команду «К262». Когда используют этот режим, отменяются все периодические проверки бодрствования. Отключается режим «Движение по системе многих единиц» при выходе из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».
  7. Введены команды индикации давлений на блокеБИЛ в МПа и кгс/см2. Индикация давлений по умолчанию выполняется в МПа. Для индикации давлений в кгс/см2 на стоянке вводят команду «К123», а в МПа — команду «К122».
  8. Формирование «щадящей» кривой торможения при разрешающих показаниях светофора. В случае резкого уменьшения допустимой скорости (например, при входе вЭК во время движения), когда фактическая становится выше, для исключения экстренного торможения формируется «щадящая» кривая торможения. При этом допустимая скорость становится равной \/факт +10 км/ч, а затем начинается ее снижение до требуемого значения темпом 1 км/ч за каждые 50 м пути.
  9. Введен режим«Боксование». Надпись «Боксование» в информационной строке блока БИЛ появляется в том случае, если фактическая скорость за 1 с увеличится более чем на 5 км/ч. Если скачок скорости произошел при начале движения с нулевой фактической скорости, то боксование фиксироваться не будет. При появлении в информационной строке надписи «Боксование» в течение 10 с отменяется контроль превышения скорости. Если за 10 с фактическая скорость не стала ниже допустимой, то снимается напряжение с ЭПК.
  10. Введена диагностика причины автостопного торможения. При автостопном торможении в информационной строке появляется сообщение, из-за какой системы произошло автостопное торможение —«Срыв КОН»«Срыв ЭПК от САУТ»«Срыв ЭПК от ТСКБМ». Если автостопное торможение произошло по причине невыполнения одной из функций безопасности КЛУБ-У, то сообщение выводиться не будет.
  11. Увеличено время срабатывания блокаКОН до 11 с. Отменено мгновенное срабатывание блока КОН в случае выключения ключа ЭПК при красном сигнале светофора. В этом случае время срабатывания блока КОН также составляет 11с.
  12. Ведена команда«К263» на увеличение времени скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов. На стоянке перед началом движения машинист вводит с блока БВЛ команду «К263». Если в течение следующей минуты он выведет контроллер из нулевой позиции, то время скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов увеличивается с 70 до 120 с. Чтобы машинист мог использовать эту команду, электромехаником на КП при ТО-2 с блока БВЛ по команде «К5» должна быть введена грузовая категория поезда для грузовых (цифра «6») и маневровая для маневровых (цифра «7»), Контроль ввода эксплуатационных характеристик возлагается на техника-расшифровщика.
  13. Исключено подтверждение бдительности одновременным нажатием рукоятокРБ и РБП при трогании на красно-желтый сигнал светофора. Не нажимая рукояток РБ и РБП при трогании под красно-желтый сигнал светофора, набирается фактическая скорость. После начала движения на блоке БИЛ должен включиться сигнал «Внимание!» для однократной проверки бдительности, который отбивают нажатием рукоятки РБ. Далее можно двигаться, не превышая допустимой скорости и отбивая рукояткой РБ периодические проверки бдительности.
  14. Если параметр«Тип локомотива», вводимый электромехаником на КП при ТО-2 по команде «К5», в диапазоне от 121 до 150, то в обеих кабинах на индикаторах «Давление УР» блоков БИЛ системы КЛУБ-У отображается давление в уравнительном резервуаре 1 (УР1).

14. Введен алгоритм прицепки локомотива к составу в соответствии с п. 5 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Алгоритм действует только в режиме «Маневровый». Остановку перед прицепкой к составу производить не менее 10 м от вагонов.

 

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

 

Распоряжение 296-р о (превышении скоростей). Превышение от 1 до 4,5 км/ч, в зависимости от прибора регистрации (для клуб-у +- 1км/ч) 
Остановка по отпуску автотормозов, без подтверждения самой остановки ступенью. 
Проба тормозов от установленного места +/- 2 пк. тут.

 

 

Распоряжение № 2580р о вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»